четверг, 19 января 2017 г.

КАРМА И ВРЕМЯ


ШКОЛА АНДРЕЯ ЕФИМЕНКО
Огромную роль в древней космогонии играет представление о времени и теснейшим образом связанной с ним судьбе, карме. Именно ходом времени, его потоками определяются светлые и темные полосы в жизни человека, счастливые совпадения и роковые случайности. Поэтому представление о природе времени лежит в основе подавляющего большинства практических методик коррекции судьбы человека.
Однако образ времени в древних культурах очень сильно отличатся от наших современных представлений. Причем сравнение будет не в нашу пользу, т.к. мы пользуемся чрезвычайно примитивной концепций времени, которая не стыкуется даже с нашим житейским опытом.
Действительно, мы представляем время в виде стрелы, движущейся из прошлого в будущее. Причем шкала такого времени одинакова для всех живых и неживых существ. В то же время каждый прекрасно знает, что один и тот же интервал времени может или сжаться - пролететь совсем незаметно, или растянуться - казаться целой вечностью. Особенно заметна такая разница в моменты сильного эмоционального напряжения, связанного с опасностью для жизни, пиковой нагрузкой у спортсменов и т.д. По многочисленным свидетельствам в подобных состояниях секунды могут переживать как часы, время как бы останавливается.
Именно по этому описывая время, древняя традиция говорит о множестве временных потоков, в каждом из которых время течет по своему, сгущаясь и разрежаясь, меняя свой темп. Примерно так же как меняется скорость воды в русле горной реки. Такое представление о множественности потоков времени было известно не только на Востоке, но и было весьма популярно в Европе средневековья и эпохи возрождения.
Достаточно сказать, что его развивал известнейший ученый древности, основатель Европейской медицины Парацельс, его ученик Ван Гельмонт и др. Представление о неоднородности хода времени в разных органах человека и их рассогласования во время болезни позволили Парацельсу создать очень эффективные новые методики лечения тяжелых заболеваний.
К аналогичным представлениям о природе времени приходили и многие современные ученые. Например российский физик Н. Козырев, теоретически и экспериментально доказавший существование сгущений и разрежений потоков времени. Другая важная особенность древних представлений о времени - оборачивание стрелы времени, особенно глубоко разработанное в Тантре. Как уже говорилось, мы представляем время текущим из прошлого в будущее. Отсюда идея жесткой причинности, когда события прошлого однозначно определяют будущее. И как следствие идея неотвратимого рока, заранее предопределенной судьбы, где нет места свободе воли.
Совсем иначе выглядит идея причинности в Индийской и Тибетской тантре, китайской книги перемен. Тут стрела времени обращена из будущего в прошлое и поток времени распадается на множество ручейков. Отсюда судьба складывается из прошлых поступков (причин) и из набегающего из будущего потока времени. Имея одно и то же пришлое, вы можете сформировать разные варианты будущей судьбы, переходя из одного временного потока в другой (подробнее об этом см. в Приложении 4). Ваша прошлая жизнь (причинная ткань судьбы) влияет лишь на вероятность тех или иных поворотов судьбы в будущем, "притягивая" определенные ситуации.
В связи с этим очень большое значение придается такому "притяжению" и синхронизму, когда внешне не связанные события происходят одновременно или же какие - то ситуации в жизни человека повторяются снова и снова. Тут начинает действовать закон подобия: "подобное притягивает подобное". Иными словами, как силы гравитации притягивают две массы друг к другу, так и похожие ситуации начинают "притягиваться". Или же происходят одновременно в удаленных местах (синхронизм). Или же циклически повторяются в последовательные отрезки времени (притяжение из прошлого в будущее). Именно последнее связывают с кармической предопределенность судьбы. Когда поступок совершенный в прошлом притягивает ситуацию из будущего.
При этом сила такого "притяжения" определяется эмоциональным зарядом поступка из прошлого (аффекта). Если заряд исчез (аффект "разрядился"), он уже ни как не проявляется в будущем. При этом в Индии такие аффекты подразделяют по степи проявленности на четыре группы: дремлющие, ослабленные, прерванные, полностью развернутые. Именно последнее и определяют внешнюю, видимую ткань судьбы.
Такое представление в корне отличается от очень популярных у нас в стране описаний кармы как неотвратимого наказания за дурной поступок в прошлом. Подобные образы кармы не имеют никакого отношения и глубинным представлениям Индии и Тибета, а являются порождениями Европейского механицизма замаскированного под Восток.
В зависимости от характера поступков и притягиваемых к ним ситуаций из будущего, в Индии выделяют четыре вида Кармы: черную, черно - белую, белую и ни - белую ни черную.
Черная карма обретается в результате безнравственной, злодейской жизни. Она подразделяется на внешнюю, обусловленную негативными поступками по отношению к другим людям: оскорблений, клеветы, эгоистических интриг, унижений более достойных, воровства и т.д. Внутренняя (ментальная) черная карма определяется негативными состояниями собственной души: завистью, безверием, упорством в неведении, цинизмом и т.д.
Белая карма формируется благими состояниями собственного сознания, что цениться на много выше любых поступков во внешнем мире. Бело - черная карма традиционно связывается с внешними поступками человека, совершением зла или добра по отношению к другим людям (отличие от черной кармы в том, что зло причиняется не намеренно и не причиняет сильный вред).
Совершенно отдельно стоит "ни белая ни - черная" карма, связанная с деяниями отшельников и монахов в своем последнем телесном воплощении. На этой стадии полностью отсутствует эмоциональная привязка к своим намерениям и поступкам, а значит, отсутствует энергетический заряд делающий кармические наработки устойчивыми. Это становиться возможным, так как йогин отвергает даже, плоды своих благих действий его же сознание и органы восприятия полностью не привязаны к чувствительным объектам.
Однако, даже сформировавшись, плод кармы длительное время (иногда несколько жизней) может быть не проявленным и разворачивается при появлении соответствующих ему условий. Тем не менее, находясь в скрытом состоянии, он активного "притягивает" ситуации, формирующие такие условия. Т.е. в данном случае закон подобия работает в полной мере. И лишь разряжение, аннигиляция эмоционального аффекта лежащего внутри кармического плода может разорвать эту цепь.
Другим очень важным свойством древних представлений о времени является его цикличность. Иными словами космический порядок представляет собою замкнутую непрерывность, в которой нет ни начального, ни конечного состояния, а процесс рождения, старения и растворения повторяется вновь и вновь. Поэтому Европейская идея прогресса, эволюции к "светлому будущему" совершенно чужда Восточной традиции. И взлет, и упадок рассматривают как последовательные фазы единого непрерывного процесса. Более того, и деградация и упадок рассматривают как необходимые этапы развития, без которых не возможен последующий взлет.
Отсюда совершенно иная стратегия поведения. Человек европейской культуры, попав в негативную полосу жизни, старается остановить разрушенный процесс, вернуться в прежнее состояние и в этой борьбе тратит последние силы, все больше вязнет в негативной ситуации, становиться "хроническим" неудачником. Человек восточной культуры, наоборот, ускоряет процесс прохождения деструктивной фазы жизни, направляя его в нужном направлении и стремясь преодолеть с минимальными потерями, подготовить следующую фазу взлета.
Иными словами, если уподобить время течению реки, Европеец, увидев опасный порог, пытается повернуть и плыть назад против потока, а Индус или Китаец стремиться, умело лавируя, проскочить опасное место.
Соответственно каждый цикл включает три фазы: созидание, сохранение, и растворение. При этом они многократно вложены друг в друга. Т.е. внутри фазы созидания так же выделяются три этапа: созидание - созидание, созидание - сохранение и созидание - растворение. Соответственно каждый из этих подэтапов снова разделяются на три фазы и т.д.
Говоря современным языком, время фрактально, т.е. обладает вложенной самоподобной структурой. Такая фрактальная структур времени проявляется на всех уровнях организации вселенной, будь то процессы образования галактик, планетарных систем, цивилизаций, судьбы отдельных людей, химические процессы и т.д. Т.е. одна и та же ткань времени повторяется на разных уровнях организации Вселенной. Хорошей иллюстрацией этого принципа может служить эмбриональный процесс. В своем развитии зародыш человека проходит все фазы эволюции жизни на земле. Начиная с одноклеточного (яйцеклетка) затем рыбы, пресмыкающегося и кончая обезьяной.
Другим проявлением фрактальности являются различные этапы жизни, будь то жизнь отдельного человека или нации, государства. Внутри каждой фазы жизни, судьбы, например детства, юности, старости, мы снова можем выделить начало (детство), фазу сохранения (юность, зрелость) и т.д. При этом, конечно, каждая фаза цикла, проходя через одни и те же этапы, имеет свой неповторимый рисунок, индивидуальность. Образ фрактальности вложенных интервалов времени был пережит американским исследованием Теренсом Маккенной в измененных состояния сознания под действие галлюциногенов. Затем на его основе была разработана компьютерная программа, позволяющая прогнозировать будущее.
Сам по себе принцип фрактальности времени присутствует и в Китайской книге перемен и в Европейской алхимии (3 мира - 3 фазы эволюции: нигредо, альбедо и рубедо). Однако достижения современной математической теории фрактальных множеств, использование компьютеров позволяют реализовать его на качественно новом уровне, эффективно использовать для прогнозирования и коррекции судьбы человека (подробнее смотрите об этом в приложении 4).




Комментариев нет:

Отправить комментарий